Главная| Про меня| Моё видео| Мои фото|Гостевая | Чат | Форум | Лучшие приколюхи инета | Напишите мне |

 

Myathletics.narod.ru: прыжки в длину, спринт, методики тренировок.

Содержание сайта:
Про меня
Моё видео
Мой фотоальбом
Гостевая
Форум
Чат "Легкая атлетика"
Это интересно:
Шиповка юных:
Рекорды
Таблица оценки
Мои результаты
Видео известных спринтеров и прыгунов в длину
Единая всероссийская спортивная классификация по легкой атлетике на 2001-2005 годы
Календарь всероссийских соревнований
 

ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ЧЕРЕДОВАНИЯ УПРАЖ­НЕНИЙ С ОТДЫХОМ И ВЕЛИЧИНЫ НАГРУЗКИ

Для того чтобы функциональные возможности организма спорт­смена развивались в нужном (запланированном) направлении, не­обходимо учитывать не только воздействие отдельных упражнений, но и условия (режим) чередования упражнений с отдыхом и вели­чину нагрузки — силу воздействия на организм спортсмена трениро­вочных уроков и циклов.

Каждое последующее упражнение в уроке выполняется практи­чески на фоне тех изменений, которые вызвало в организме преды­дущее упражнение. От того, в какой стадии отдыха будет выпол­няться каждое последующее упражнение, зависит не только изме­нение работоспособности в уроке, но и отдаленный (кумулятивный) результат в развитии специальной работоспособности спортсмена.

Как показали научные исследования, проведенные Ю. В. Фольбортом, М. В. Ленником, Н. В. Зимкиным, В. С. Фарфелем, Н. Н. Яковлевым, М. Я. Горкиным, и практические выводы в трени­ровке спортсменов, сделанные В. Петровским, В. Сиренко, А. Зеленцовым, Н. Леоненко, Б. Юшко, В. Коробченко, после утомительных упражнений наблюдаются четыре стадии отдыха, каждая из кото­рых отличается особым соотношением уровня качественных показа­телей мышечной работоспособности: мышечной силы, быстроты, вы­носливости. В первой стадии отдыха после утомительных упражне­ний все показатели мышечной работоспособности снижаются до уровня ниже исходного. Во второй стадии мышечная сила и быстро­та движений становятся выше, а выносливость ниже исходного уровня. В третьей стадии все показатели работоспособности подни­маются до уровня несколько выше исходного. В четвертой стадии мышечная сила и быстрота движений находятся ниже, а выносли­вость выше исходного уровня.

После неутомительной утренней тренировки (бег на 30, 60 м) первой стадии отдыха не наблюдается. Сразу после окончания уп­ражнения следуют вторая, третья и четвертая стадии отдыха, а за­тем работоспособность возвращается к исходному уровню.

В зависимости от того, в какой стадии отдыха повторяется ка­ждое последующее упражнение в уроке, выделяют четыре основных режима — А, В, Д, Е, для каждого из которых характерно особое изменение работоспособности и функциональные сдвиги в организ­ме спортсмена .

Режим А, при котором каждое последующее упражнение выполняется в первой стадии отдыха, приводит к снижению всех по­казателей работоспособности от упражнения к упражнению.

Режим В, при котором каждое последующее упражнение вы­полняется во второй стадии отдыха, приводит к повышению мышеч­ной силы, быстроты и координации движений, но к снижению выно­сливости. Поддержать такой режим удается только на протяжении трех-четырех повторений упражнений (В. Петровский, В. Сиренко, Н. Волков). Поэтому, когда такой режим необходимо поддержи­вать на протяжении всего урока, следует пользоваться серийным методом повторения упражнений: серии из 3—4 повторений чередо­вать с более длительными интервалами отдыха.

Режим Д, при котором каждое упражнение повторяется в третьей стадии отдыха, приводит к поддержанию на одном уровне или некоторому повышению всех показателей работоспособности.

Режим Е практического тренирующего значения не имеет.

Как показали исследования, длительное повторение занятий с одним режимом оказывает определенное влияние на развитие каче­ственных показателей мышечной работоспособности (В. Петров­ский). Длительное повторение занятий с режимом А приводит к развитию общей и скоростной выносливости, но скорость бега при этом остается на исходном уровне или даже снижается. Повторение занятий с режимом В приводит к повышению быстроты реакции и скорости бега, но скоростная выносливость остается на исходном

уровне или снижается. При повторении занятий с режимом Д не­сколько повышается быстрота реакции и скорость бега, но скорост­ная выносливость снижается. Занятия с таким режимом можно рас­сматривать как поддерживающие.

Как показали специальные исследования (В. Петровский, А. Зе­ленцов, Б. Юшко, В. Коробченко), описанные выше стадии отдыха наблюдаются не только после отдельных упражнений, но и трениро­вочных занятий. После тренировки с режимом А наблюдаются все четыре стадии отдыха. При этом стадия сверхисходной работоспо­собности наступает при оптимальной величине тренировочной на­грузки через 20—24 часа после занятий и удерживается на протя­жении 6—10 часов. После неутомительных тренировок с режимом В наблюдается состояние повышенной работоспособности, которое снижается постепенно на протяжении 24—30 часов.

Существенное влияние на изменение работоспособности в заня­тии и характер восстановительного периода после него оказывает величина нагрузки в занятии, которая для каждого режима регули­руется количеством повторений упражнения. Так, при большом количестве повторений упражнений в занятии с режимом А развива­ется значительное утомление, что приводит к задержке восстанови­тельных процессов. Снизившиеся в ходе занятий показатели работо­способности не возвращаются к исходному уровню через 48, 72 и даже большее количество часов. Длительное повторение таких заня­тий может привести к переутомлению, снижению общей работоспо­собности и даже болезни. Большое количество упражнений или се­рий в тренировке с режимом В приводит к тому, что режим В пере­ходит в режим А и эффективность характерных .для занятия с режимом В признаков снижается.

При соблюдении постоянства некоторых условий (координаци­онная структура, интенсивность и длительность применяемых в тре­нировке упражнений, чередование их с отдыхом) однотипные тре­нировочные занятия вызывают функциональные изменения в орга­низме спортсмена, которые влекут за собой сходные изменения & процессе урока в восстановительном периоде и дают одинаковый ку­мулятивный эффект. Поэтому тренировочные занятия типа А, В, Д можно рассматривать как модели тренирующих воздействий, влия­ние которых заранее известно. Это дает возможность тренеру не только подбирать наиболее подходящие для каждого случая моде­ли, но и располагать их в наилучшей последовательности для реше­ния педагогических задач недельного и других тренировочных ци­клов. Такой подход обеспечивает повышение точности тренирующе­го воздействия, а следовательно, и повышает управляемость трени­ровочным процессом.

Скачать документ


 
 
 
Design by TaF
Hosted by uCoz