Главная| Про меня| Моё видео| Мои фото|Гостевая | Чат | Форум | Лучшие приколюхи инета | Напишите мне |

 

Myathletics.narod.ru: прыжки в длину, спринт, методики тренировок.

Содержание сайта:
Про меня
Моё видео
Мой фотоальбом
Гостевая
Форум
Чат "Легкая атлетика"
Это интересно:
Шиповка юных:
Рекорды
Таблица оценки
Мои результаты
Видео известных спринтеров и прыгунов в длину
Единая всероссийская спортивная классификация по легкой атлетике на 2001-2005 годы
Календарь всероссийских соревнований
 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БЕГА

В настоящее время на основании научных данных и практиче­ского опыта сложилось определенное представление о правильной технике бега (модели). Конечным критерием эффективности вари­анта техники является спортивный результат, достигаемый с ее по­мощью.

Индивидуальная спортивная техника спортсмена не является чем-то раз и навсегда установленным, незыблемым. В связи с раз­личными внешними воздействиями и изменением уровня подготов­ленности она нуждается в постоянной корректировке, совершенство­вании. При обучении упражнениям и исправлении ошибок целесо­образно наряду со словесными указаниями ставить спортсмена в ус­ловия, обеспечивающие правильное выполнение упражнений. При обучении и совершенствовании техники необходимо уметь не только обнаружить ошибки, но и установить причину их возникновения. Только в этом случае могут быть приняты необходимые меры для их устранения.

Чаще всего причины неправильного выполнения упражнений спринтером заключаются в следующем:

1. Ошибочное представление о выполняемом упражнении (мо­дели), возникшее в результате неточных его описаний, неправильной словесной установки к его выполнению. Для устранения этой при­чины необходимо уточнение модели посредством словесной коррек­тировки, показа кинограмм.

2. Недостаточное развитие основных двигательных качеств (си­лы, быстроты, выносливости), а также неумение расслаблять мыш­цы и т. п. Этот недостаток устраняется применением соответствую­щих специальных физических упражнений.

В процессе обучения и совершенствования спортивной техники целесообразно тренировать и совершенствовать управляющие спо­собности организма спортсмена. Чем более постоянны условия, в ко­торых выполняется изучаемое упражнение, тем прочнее стереотип образуемого навыка. Однако на практике любое упражнение не мо­жет повторяться совершенно точно, так как меняются внешние ус­ловия его выполнения: направление и сила ветра, качество дорожки и т. п. Поэтому образование «слишком стереотипного» двигательно­го навыка может привести к тому, что в изменившихся условиях внешней среды эффективность выполнения упражнения будет ухудшаться в результате пониженной внутренней (внутри организ­ма) управляемости движением. Так называемый скоростной барьер также является результатом образования слишком жесткого стерео­типа на определенную скорость. Повышенная управляемость дости­гается путем выполнения тренируемого упражнения в изменяющих­ся условиях (например, бег со старта с разной скоростью, в разных условиях — по прямой, повороту, в гору, из разных положений — сидя, лежа и т. д.).

Для обучения и совершенствования техники бега по прямой рекомендуются следующие упражнения, которые одновременно можно использовать и для педагогического контроля за освоением тех­ники упражнения и ее элементов.

Скачать документ

 
 
 
Design by TaF
Hosted by uCoz