Главная| Про меня| Моё видео| Мои фото|Гостевая | Чат | Форум | Лучшие приколюхи инета | Напишите мне |

Myathletics.narod.ru: прыжки в длину, спринт, методики тренировок.

Содержание сайта:
Про меня
Моё видео
Мой фотоальбом
Гостевая
Форум
Чат "Легкая атлетика"
Это интересно:
Шиповка юных:
Рекорды
Таблица оценки
Мои результаты
Видео известных спринтеров и прыгунов в длину
Единая всероссийская спортивная классификация по легкой атлетике на 2001-2005 годы
Календарь всероссийских соревнований
Фото известных спортсменов

Нагрузка бегунов на 400 м на занятиях в подготовительном пе­риоде, особенно весной, очень большая. Однако усиленная весенняя тренировка принесет пользу только тому, кто много тренировался осенью и зимой. Нагрузка должна соответствовать поставленной це­ли и степени подготовленности каждого занимающегося.

В течение всего подготовительного периода целесообразно пла­нировать соревнования по различным видам легкой атлетики и по другим видам спорта (даже при наличии небольшого спортивного зала).

Каждый бегун на 400 м должен стремиться как можно чаще вы­ступать в соревнованиях на своей дистанции, а по мере возможно­сти и на других дистанциях, по другим видам легкой атлетики. В подготовительном периоде спортивные результаты не являются главной целью соревнования, они могут значительна колебаться между хорошими и посредственными. Подготовка к ним не должна носить специального характера.

Уровень выступлений в этот период должен соответствовать мастерству каждого спортсмена. Высокие и стабильные спортивные результаты показывают спортсмены, которые продолжительное вре­мя умеют поддерживать спортивную форму, ежегодно повышают ее и хорошо владеют техникой бега.

Соревновательный период продолжается 5—6 и более месяцев для мастеров высокого класса и 4—5 и менее для спортсменов дру­гих разрядов. Цель тренировки в этот период—показать наивыс­ший для себя спортивный результат года и успешно выступить в кульминационных соревнованиях сезона.

Основными задачами соревновательного периода являются:

1. Дальнейшее развитие физических и морально-волевых ка­честв.

2. Совершенствование техники бега со старта, на отрезках и на всей дистанции.

3. Совершенствование техники в других видах легкой атлетики.

4. Участие в календарных соревнованиях на основной и других смежных дистанциях.

Средства ОФП, применяемые в учебно-тренировочной работе в этот период активного участия в соревнованиях, значительно со­кращаются. Основные из них следующие: спринтерский бег на раз­личные отрезки и на всю дистанцию, бег со старта на вираже и на прямой; общеразвиеающие упражнения для всех групп мышц; спе­циальные упражнения спринтера; прыжки и прыжковые упражне-

ния; кроссовый бег в медленном и переменном темпе; игры с мя­чом; упражнения с легкоатлетическими снарядами и другие обще-развивающие упражнения по выбору спортсмена.

Учебно-тренировочная работа в соревновательном периоде осу­ществляется по недельным циклам, в которых должны предусмат­риваться особенности участия в предстоящих главных соревновани­ях года.

Тренировочная нагрузка в этот период перед каждым соревно­ванием изменяется волнообразно: несколько возрастает в начале недельного цикла, а к концу его понижается. В соревновательном периоде пробегание отрезков на стадионе должно выполняться в 3/4 силы, с околопредельной скоростью или близкой к ней. Интерва­лы отдыха между пробегаемыми отрезками должны устанавливать­ся строго индивидуально для каждого бегуна, с учетом его подго­товленности, особенностей характера и состояния в день проведения тренировки.

За неделю до соревнований объем нагрузки несколько умень­шается, а интенсивность остается прежней. Если соревнования про­должаются 2—3 дня и более (с забегами и полуфиналами), то тре­нировки заменяются разминками за 2—3 дня до первого старта. Перед участием в состязаниях матчевого характера накануне стар­та (после дня отдыха) проводится специальная разминка с пробеганием отрезка дистанции на высокой скорости и медленный бег.

Тренировочная нагрузка в соревновательном периоде определя­ется тренером совместно со спортсменом, в зависимости от частоты выступления в соревнованиях. В период большого количества сорев­нований целесообразно несколько сократить тренировку на стадио­не, а если есть надобность, то дать спортсмену отдых. Очень полезно несколько занятий провести в лесу.

Количество пробегаемых отрезков дистанции следует сокра­тить, а отдых между ними увеличить. Каждый отрезок в этом слу­чае нужно пробегать технично и с высокой скоростью.

Практика показала, что летом целесообразно планировать вы­ступления в соревнованиях серийно (по 4—6 стартов). Такую серию полезно закончить крупными, ответственными соревнованиями.

Продолжительность разминки у наших и зарубежных бегунов на 400 м высших разрядов колеблется от 40 до 60 мин. Отдых после разминки— 15—35 мин. Многие спортсмены непосредственно перед стартом пробегают с низкого старта 100—150 м свободно, размаши­сто.

Переходный период тренировки является периодом активного отдыха для спортсмена.

О том, что в это время нужно продолжать тренироваться, те­перь знают все тренеры и спортсмены. Однако следует иметь в виду, что содержание и методика тренировки в этот период должны быть особенно индивидуализированы.

После большого количества напряженных соревнований и тре­нировок спортсмен и тренер подводят итоги, анализируют проведен­ную работу и планируют ее на предстоящей спортивной сезон.

Главная задача тренировки в переходном периоде — сохранить уровень физической и технической подготовки, достигнутый за ис­текшее время, и подвести спортсмена к началу нового годичного цикла отдохнувшим, желающим начать большую учебно-трениро­вочную работу.

Основные средства тренировки в переходном периоде следую­щие: длительные пешеходные прогулки, медленный и переменный бег, бег с ускорениями в гору и под гору; упражнения с отягощениями (камнями, набивными мячами, бревнами); упражнения в метаниях диска, молота, камней и толкании ядра; общеразвивающие упражнения для развития гибкости, прыжки и прыжковые уп­ражнения; игры с мячом; гребля; специальные упражнения сприн­тера и барьериста.

Занятия проводятся на местности (в лесу, лесопарке, а при хо­рошем качестве дорожки и на стадионе) 3—4 раза в неделю. Про­должительность занятий 2—3 часа.

Спортсменам, участвовавшим в многочисленных соревновани­ях, рекомендуются систематические длительные пешеходные про­гулки в лесу, чередующиеся с ходьбой и медленным бегом, выполне­нием общеразвивающих упражнений и специальных упражнений спринтера. Полезно также поохотиться, совершить поход, экскур­сию и т. д.

В этот период спортсмены сами должны определить содержа­ние и средства тренировки (по самочувствию), а тренер по характе­ру тренировочных занятий своих учеников должен оценить уровень их теоретических знаний, положительные стороны и недостатки в методике тренировки, принять меры повышения их спортивной культуры.

Скачать документ

 
 
 
Design by TaF
Hosted by uCoz