Главная| Про меня| Моё видео| Мои фото|Гостевая | Чат | Форум | Лучшие приколюхи инета | Напишите мне |

 

Myathletics.narod.ru: прыжки в длину, спринт, методики тренировок.

Содержание сайта:
Про меня
Моё видео
Мой фотоальбом
Гостевая
Форум
Чат "Легкая атлетика"
Это интересно:
Шиповка юных:
Рекорды
Таблица оценки
Мои результаты
Видео известных спринтеров и прыгунов в длину
Единая всероссийская спортивная классификация по легкой атлетике на 2001-2005 годы
Календарь всероссийских соревнований
 

Планирование подготовки

Подготовка спринтера представляет собой многоплановый процесс. На протяжении года спортсмену приходится осваивать не­сколько программ, идущих параллельно или последовательно: укрепление отдельных мышечных групп, освоение отдельных элементов техники, развитие выносливости, скорости бега и т. д. Согласно концепции Н. Амосова , такие программы могут вступать в различ­ные виды взаимодействия - от «сотрудничества», когда одна про­грамма дополняет другую, до помех, когда программы вступают в противоречие. Применительно к развитию двигательных качеств последнее было показано А. Коробковым. Поэтому эффективность тренировочного процесса во многом зависит от правильного сочета­ния отдельных программ на протяжении тренировочного года.

Как было сказано выше, для спринтеров старших разрядов на протяжении года планируются два соревновательных периода: январь — первая половина марта и июль — сентябрь. Поэтому спринтеры — мастера спорта и перворазрядники придерживаются следу­ющей периодизации (табл.1).Разумеется, что периоды и циклы плавно переходят один в другой. В зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, уровня и качества его подготовленности длительность отдельных циклов может изменяться.

Каждый цикл (втягивающий, базовый и т. п.) складывается, в. свою очередь, из микроциклов. Микроциклы включают в себя 2—3 недели: первые 2 недели — повышение нагрузки (по объему или интенсивности), третья — снижение нагрузки и изменение тренировочных средств. В свою очередь, недельный цикл тоже должен предусматривать изменение нагрузки и задач тренировки (табл. 3).В зависимости от периода, цикла тренировки и подготовленности спортсмена содержание тренировочных занятий может меняться, но принципиальная схема остается примерно одинаковой.

Прежде чем перейти к характеристике отдельных периодов и циклов, необходимо сделать следующие общие замечания:

1. Процесс овладения техникой, быстротой отдельных движе­ний и скоростью бега должен осуществляться на протяжении всех периодов тренировки.

2. Включать в занятия бег с максимальной скоростью следует только в соревновательном периоде, когда установится стабильная техника (циклы: вхождения в форму и соревновательный). В остальное время следует бежать со скоростью 70—80% от максимальной.

3. Главной задачей соревновательного периода зимнего этапа следует считать повышение абсолютной скорости, летнего — скорости и скоростной выносливости.

4. Тренировочные занятия и недельные циклы с максимальным объемом должны применяться в конце подготовительного периода.

5. Тренировочные занятия и недельные циклы с максимальной интенсивностью должны применяться в соревновательном периоде (цикл вхождения в форму), через неделю или две после того, как объем будет снижаться.

Подготовительный период в тренировке спринтеров имеет следующие задачи:

1. Совершенствование элементов техники и техники бега в целом.

2. Укрепление недостаточно развитых групп мышц.

3. Развитие двигательных качеств.

Основными средствами тренировки являются общеразвивающие упражнения, а со второй четверти периода — и основные упражнения (спринтерский бег). На протяжении подготовительного периода постепенно (волнообразно) повышается объем и интенсивность тренировки. Объем достигает наибольшей величины к концу базового цикла, после чего снижается.

Соревновательный период имеет следующие задачи:

1. Повышение скорости бега (а в летнем этапе — и скоростной выносливости).

2. Адаптация к скоростному бегу в соревновательных условиях (наличие противников и зрителей).

Основное средство — спринтерский бег, который занимает 60-80% от общего объема тренировки. Интенсивность тренировки до­стигает наибольшей величины в цикле вхождения в форму, когда соревнования являются средством тренировки. Для достижения высшей формы (к началу соревновательного цикла) спортсмен дол­жен принять участие не менее чем в 4—8 соревнованиях. На протя­жении соревновательного цикла тренировка должна быть направ­лена на поддержание достигнутого уровня техники, скорости и ско­ростной выносливости.

Переходный период имеет следующие задачи:

1. Изменение условий тренировки.

2. Снижение нагрузки.

3. Отдых и лечение (при необходимости). Как показывают наши наблюдения, длительность переходного периода должна быть не менее 2—4 недель.

Таблицы и весь этот документ вы можете скачать

 
 
 
Design by TaF
Hosted by uCoz